Не подскажет ли кто такую вещь: на сколько мм. выдвигается тубус объектива ZD 50mm Macro при съемке в максимальном масштабе ( 0,52 или 1 в 35мм экв) и каково расстояние от конца выдвинутого тубуса до плоскости фокусировки?
тубус выдвигается вперед на 30 мм. Длина от передней кромки до плоскости матрицы - 137 мм. Дистанция от передней кромки до плоскости фокусировки у меня получилось 10 см. Это соответствует заявленной МФД в 24 см.
Вообще больше всего меня удивило то, что при полном выдвижении, передняя линза уходит вперед значительно больше задней (где-то на 10 мм) :blink: Раньше я думал, что весь линзовый блок должен уходить вперед равномерно (для фиксов). А еще не могу не похвастаться - первое место в конкурсе "Частная жизнь насекомых", в том числе с этим объективом: http://www.foto.ru/articles/?foto_contest_congrats31 Мелочь, но приятно :rolleyes:
Имеется олимпус двойной кит, к которому начал приобретать 58-е фильтры. Планирую следующим объективом взять 50 макро. В связи с этим, как я понимаю, разумно поставить переходное кольцо 52-58, чтобы использовать уже имеющиеся фильтры. Значит бленда от 50ка не подойдет, но может быть можно использовать какую-то из китовых? Подскажите пожалуйста.
LighterKid Даже если удастся нацепить бленды от китов на 50/2, все равно они не будут работать также эффективно как родная. Ведь форма бленды для каждого объектива расчитывается специально. Лучше не экономить, а купить отдельные светофильтры для 50. Как многие и поступают.
Цитата ( @ --) [/quote] нет, не полуится. Бленды 40-150 и 14-42 имет посадочное место 61 мм. у 50/2 - 55мм. Фильтры 58 мм. что с чем соединять? вариантов у вас не густо - купить разве универсальную бленду, которая вкручивается в оправу. но, честно говоря, смысла особого нет. Кстати, а какие именно фильтры вам нужны, вы определились?
Не думаю что на портретник понадобится много фильтров, но... начнем хотя бы с защитного. :) Просто не люблю когда слишком много барахла, уважаю разумную универсальность. P.S. Сейчас есть двойной кит, как уже сказал. В будущем планирую брать 50к макро, 12-60 (заменю 14-42, 40-150 оставлю) и что-то на фикс-штатник (примерно 50 ЭФР). Ну и фиш, но с фильтрами там вопрос вроде не стоит. :)
тогда - это уже оффтоп, может, модераторы вынесут в отдельную тему - Вам нужны такие фильтры: защитный на каждое стекло, на то он и защитный с эффектами стоит только софт на 50 и на 40-150 - один с резьбой 58 мм поляризационные стоят дорого. имеет смыслл купить сразу 72 в расчете на 12-60, чтоб потом не думать, куда деть 58 возможно, имеет смысл прикупить макролинзы - тогда тоже на 58 мм. при такой логике уф фильтр лучше 52 купить, а для портрета и макро бленда не так особо и нужна, имхо
Оффтоп, да, но меня в первую очередь интересовала специфика 50ка, потому что первым брать хочу его, поэтому и написал здесь, а не в "аксессуары", в расчете на ответы тех, кто знаком с 50м. Если модераторы посчитают нужным, прошу отпилить это в тему про светофильтры. Спасибо за ответ про фильтры, в принципе, всё понятно. Макро я совсем не практикую, у меня 90%-репортаж, уличные кадры, остальные 10%, думаю, заполнит портретная работа на зуйкополтиннике, так что в моем случае всё несколько упрощается.
в таком случае Вам в общем-то фильтры и не нужны, кроме как защитный. а он для полтинника будет стоить 10-20 долларов, имеет смысл не жадничать и купить отдельный.
Извиняюсь, что не мог сразу ответить - что-то со связью было :ph34r: Тот снимок сделан из одного РАВа, каких либо панорамных сшивок не применял. Тени были немного провалены, поэтому проявил 3 снимка с разной экспозицией в SILKYPIX, уменьшив шумы на самом вытянутом, затем собрал это в Dinamic-Photo HDR (это аналог Photomatix), там есть несколько алгоритмов, на выбор, этого самого Tone Mapping, как-то на глаз подбирал, что больше понравится. В принципе, можно было обойтись двумя проявленными из РАВа. :idea:
Снимок глубоким вечером, ФЛ-36 в режиме ФП, лайв-вью на вытянутых руках над головой. Кроп до 16:9 сверху и снизу. В остальном — полный ресайзеный кадр