CrokoGen мои поздравления с покупкой это очень достоиное стекло посто шедевральное можно так сказать . Но к нему надо привыкнуть это точно я его просто сразу на камеру поставил и теперь не снимаю в основном только этим снимаю портреты и какойто экшин локальный( репортаж) ВЕСЬ :oly:
Вчера поснимал соревнования юных каратистов, как и говорил (жаль, что сегодня фотосессию на природе пришлось отменить - загрипповал я что-то... :( ). Стекло тяжелое. Реально - нужно покупать монопод, если хотите его использовать при репортаже. Левая рука после двух часов вчерашнего активного использования просто начала отказывать. А когда я в конце поменял 35-100 на 14-54 чтобы сделать групповой снимок, то камера стала пушинкой!..)) Далее - пробовал следящий фокус. При съемке боев он здорово помогает. Но все-равно у меня много снимков не в фокусе - тут, наверное, отсутствие опыта в работе с такими динамическими сюжетами (кстати, срочно нужно покупать нормальную пыху ФЛ-50 или Метз54 - снимать репортаж с ФЛ-36 пытка из-за времени перезаряда). Первые впечатления - одуренное стекло. То, что не могу сегодня выйти на улицу и вдумчиво поснимать портрет на фоне осени меня просто убивает...
corsar-v Спасибо! Слушай, можешь проконсультировать по этим двум вопросам - пока что они еще актуальны:
да...собссно, все просто 1. не то, чтобы разница, просто, если есть уверенность, что снимаемый объект дальше 3м, то 3м-бесконечность - это "обрубает" возможные рысканья блока линз, сокращает время фокусировки, то же самое с диапазоном 1.4м - 3м; 2. сам редко пользуюсь данной фичей, видимо, из-за того, что репортаж и спорт пока не мои стихии (если не брать в расчет свадьбы, деловые встречи и т.д.); я запрограммировал кнопку установка ББ по белому листу (просмотр глубины резкости) на запуск следящего фокуса (предварительно поменяв местами значения кнопок ББ (программируемая) и кнопку AEL). Запустил себе следящий, работая с моноподом, например, когда надо, тормознул его кнопкой на объективе, по-моему - удобно. Но повторюсь, реально это востребовано у меня раз в полгода. Все зависит от котекста, но в большинстве случаев, пыха в лоб с этим агрегатом - кощунство,-) Пыха тока как подсветка АФ - но это мое ИМХО,-)
Sevastien Не пропадайте, плс, каковы Ваши впечатления по поводу Е-3, планы и все такое??? Вы, можно сказать, принадлежите всему российскому олимпус-сообществу, положение обязывает :) Сорри за оффтоп, можно в другой ветке.
Тут без пол-литры трудно разобраться..)) Попробую поэксперементировать... Да я сам не люблю направлять вспышку на людей... Но в данном случае пришлось: попробовал с лопухом, но из-за величины зала на ФЛ-36 нужно было выставлять максимальную мощность, и, соответственно, время перезаряда этой пыхи увеличивается секунд до 20-30-ти..(( Пришлось выбирать - или 3-5 секунд между кадрами в ТТЛ-авто, но в лоб, или чуть ли не пол-минуты, но рассеяным светом. Выбрал первое, потому как сами сюжеты важнее художественности для этой ситуации. Вывод - в ближайшее время покупка более продвинутой пыхи. А ФЛ-36 оставлю для съемок застолий, пикников и др. пьянок..))
Сева, расскажите, пожалуйста, из своего опыта - насколько часто Вам приходится цеплять защитный фильтр на этот объектив? Для стекла такого уровня нужно брать фильтры из High Grade линейки, не ниже B+W, а на 77 мм это уже от 200 долларов. Не хочется покупать недешевую вещь, которую практически не будешь потом использовать. Вопрос возник потому, что пока что еще неуютно себя чувствую без защиты на линзе, а с блендой объектив настолько велик по сравнению с тем, что у меня есть, что еще привыкать и привыкать к нему..)) Вот поэтому и прошу Вас поделиться наработанным опытом - как часто, особенно учитывая зимний период, лично Вы пользуетесь защитными фильтрами на этот объектив? И какие Ваши мысли по поводу - стОит ли покупать/не покупать? Именно личное мнение.
у меня на 77мм следующие фильтры: Marumi - полярик, с маркировкой цифровой, многослойное просветление и т.д. Что поразительно, но его эффект не так заметен, скажем для усиления контраста облаков в небе, как в случае 14-54 (на 62 мм, абсолютно такой же фильтр, летом снимая большой проект, сделал несколько случайных пейзажей - цвета и конраст поразительные), на 35-100 работает исключительно, как нейтральный фильтр, когда хочется даифрагмы 2.0-2.8 при выдержке до 1\200 . Использую его на ярком солнце против света в связке в ведомыми пыхами (на радио) при помощи ассистентов. К делу не относится, но пару раз на свадьбах ловил злобные взгляды пятачкистов с гигантскими рефлекторами, которые слепили их пары и которые не дают такие ровные градиенты на коже снимаемых. Sigma - UV, цифровой, просветление и т.д., вообще, какого эффекта отсечения ненужного спектра и уменьшения дымки не заметил (может, плохо смотрел, ну не пейзажист я), но очень добротно сделанный фильтр, не вносит существенных искажений цвета (например, в помещении исполользование Kenko делает кожу просто поросячей - очень трудно лечится конвертером и последующей настройкой selective color): приятная матовая оправа и т.д. Выбирал из BW и Kenko, BW - задушила жаба, а вся партия Kenko оказалась с какими то микроскопическими сколами, со сколотой краской на оправе и т.д. Использую как протектор, скажем, при съемке детишек своих знакомых (почему то, у всех вокруг какой то беби-бум), когда запросто можно получить отпечаток детской пятерни на всю переднюю линзу. Также очень полезен на свадьбах - своего рода, прозрачаня защитная крышка. Можно бросать фотик с объективом в кофр не глядя, бегая наперевес с оборудованием за своей парой. Hoya soft speck A и B - год выпуска аж 1998, были впарены мне продавцом, когда я был в хорошем расположении духа под предлогом, что это еще "тот самый вкус" - настоящая Япония. Нареканий никаких, только с В иногда могут возникнуть сурьезные проблемы с АФ против света, когда этот софт эффект, соббсна, особенно проявляется. Также супер полезно для студийной съемки при дырках 5.6-8.0-10. Нет такой клинической резкозти пор при портретах - меньше возни потом со сглаживанием кожи. А небольшое падение контраста и ореолы при мощном контровом легко потом "лечатся" в шопе и конвертере, либо наоборот, могут придать картинке романтичности и налет плейбоя 80-х прошлого века.
Вы только посмотрите, что творит этот объектив в комплекте со стабом 510-го..)) (Сева, а как же - лучшее нужно перенимать! B) ). Специально не делал даже вытяжки из РАВ-а - только камерный джипег (снимал RAW+SHQ) с уменьшением для форума в ACDSee, с сохранением EXIF. Ну, хоть и сможете посмотреть данные, но вчитайтесь: 76 мм фокусное расстояние (на кропе, ЭФР - 152), выдержка 1/50s, f/2 (само собой), ISO100, EV+0,7, без дополнительного света в довольно таки темных условиях, съемка с рук полуторакилограммовым объективом в дождь... В масштабе 100% я, конечно же, вижу небольшой смаз - но согласитесь, что для таких условий съемки результат впечатляет (тем более, я боролся с зонтом, вставленным в-запазуху и мешающим неимоверно). По крайней мере - мне совершенно не стыдно будет отдать этот кадр девочке в распечатке 10х15 после небольшого подшаманивания с резкостью и, возможно, цветом (а почему бы и не в ч/б?). А дальше я поставил пыху с лопухом, прикрутил монопод - и все стало еще лучше. Но это уже другая история. А тут я хотел вам показать то, что может дать эта линза в купе с хорошим фотоаппаратом.
На цветном мне что то цвета выбитыми показались,хотя может это последствия сжатия, а вот фон!!!!!!!!!!!!!!!!! Все размыто, просто супер
Нет - не выбиты. Это просто ОЧЕНЬ дождливый, хмурый, пасмурный день. И - я предупредил, что снимок абсолютно без обработки. Так вот делает цвета камерный джипег.