А я могу. Правда, не резкость, а зону резкости. Она перед девочкой на ковре. А девочка каблуком стоит аккурат за границей этой зоны. Или это ФФ на Вашем экземпляре (что полагаю маловероятно, поскольку испытан в студии), или это самый быстрый автофокус в мире, батенька.
sobos_ru Не-а - там её тоже нет..)) Уж поверьте - если я что-то на кадре ищу, то делаю это вдумчиво ;).
Верю без базара. Резкости нет (и тут я не буду строить даже догадки), но зона-то, где изображение было бы резким, если убрать факторы, о которых не построено догадок, находится перед туфлями. Ведь структура ковра угадывается перед и совершенно размыта у каблука. Разве не так?
А - а я думал, что о причинах отсутствия резкости..)) Уж поверьте - свой 35-100 я знаю, что говорится, "вдоль-и-поперек". И такого плана 100% кропы меня вполне удовлетворяют: И тут речь немного о другом - как вне студии при темных условиях получить кадры схожего качества. А не "ловля ведьм".
Это АФ такой на E-3. У меня такая же фигня снимаю собаку на 150.2 на 2. если света много, то все хорошо, если свет чуть "сложнее" то все АФ где-то тут рядом, но найти его невозможно. Вообщем качесто фото точно такое же. Могу для примера прислать, только сегодня в парке собаку фоткал.
У меня такое бывало, когда рычажок дипазона фокусировок на объективе неправильно был выставлен. Сначала на объектив злился, а потом на себя. А вообще, автофокусировку при съемке на открытой диафрагме считаю только первым приближением, обязательно "подкручиваю" (режим AF + MF).
Похоже, я был не совсем правильно пОнят в вопросе насчет "расфокусировки". Попробую пояснить еще раз: я хочу посоветоваться, как работать с 35-100 в темных условиях с быстрой наводкой так, чтобы получались классные кадры. Например, из этой сессиии у меня, конечно же, есть не только брак, но и одуренные снимки по типу такого: del Этим кадром я удовлетворен. К сожалению, это один из десятка из 600. Так что разговор о том, как слажено работать с линзой 35-100, чтобы получать не 90% брака, а совсем наоборот - 90% качества..)) Upd. Пожалуй-ка, размещу я это фото в галерею - нравится мне..))
CrokoGen соглашусь, что на кадре с девочкой фрон-фокус среди всей серии: 80% - брак, 20% - удачные ;) ну или в среди 80% только 20% удачных :D и т.д.
CrokoGen ну не в объективе это дело. а тупых датчиках автофокуса олимпуса. ну не разродился он до сих пор с нормальными датчиками которые бы нормально работали со светосильной оптикой. наверное по этому и не делает до сих пор светосильных фиксов <_<
Проанализировал еще раз на свежую голову эту злополучную сессию. Да - на большинстве снимков именно фронт-фокус. вот очень красноречивый кроп: Специально распечатал таблицу проверки автофокуса и протестировал при свете из окна свой 35-100. Никаких проблем. Выходит, это таки тупят датчики при искуственном освещении. Проверю как-нибудь вечером на таблице при свете разных ламп. --------------------------------------- Кстати, заодно решил посмотреть детализацию и резкость на разных диафрагмах. И все-таки - 2.0 не самая резкая дырка..)) Вот, если кому интересно: Самая лучшая резкость - в диапазоне 5.6-8.0. Собственно, как должно быть..))
Во-во, и нефиг некоторым удивляться, что репортёры практически не используют олимпус. Как этим можно пользоваться, если у людей с десятками лет опыта такое выходит.
Блин,не могу ни цитату вставить ни картинку прикрепит,интернет конкретно глючит у меня!Я как раз собрался брать эту линзу,и честно говоря почти уговорил жабу,а тут такие страсти!Я так понял ,что непонятки с автофокусом из-за прошивки V 1.4,или нет? Еще хотел попросить владельцев выложить пару RAW удачных снимков,а то кроме Sevastian в интернете нормальных снимков не нашел.Интересует дыра 2-2.8.Если есть снимки с одной точки с объективом ZD 50mm macro,который у меня есть,то буду премного благодарен!Спасибо !
CrokoGen Чем я точно не пользуюсь, так это стабом. Давно уже писал в какой-то теме, что на таких выдержках он только портит кадр. А наводились на лицо по центральной точке? Фокус не следящий ли был?
CrokoGen А, вообще, не понимаю, почему столько брака у вас получается. Судя по тем характеристикам съемки, что вы дали и судя по количеству и качеству света на втором снимке, брака быть практически не должно. На втором снимке качество, конечно - не придраться. Я тоже вчера снимал, этим объективом на Е-3 и 12-60 на Е-300. На Е-3 из 822 кадров в корзину ушло 106 штук, которые явно печатать не буду из-за резкости, пересветов и неудачных ракурсов. Вот, например, кадр с выдержкой 1/160 на фокусном 76, диафрагма 2,2, ИСО - 800. И она не замерла, она танцует довольно быстрый танец.