CrokoGen Отличные фото с проводкой. Я как то не экспериментировал на мотоциклах... вчера снимал фешн. я в восторге. все успевал. он долговастенько фокусируется только когда плохое освещение...
Такой ракурс действительно лучше смотрится с проводкой. А для заморозки нужны другие планы - в этом году обязательно буду пробовать разные варианты. Но кадры без проводки я выложил больше для того, чтобы показать, что автофокус нормально отрабатывает в разных режимах, если есть желание снимать. Да - в темных условиях при искусственном освещении и скорость и точность хотелось бы получше... Слава Богу, с такими съемками я сталкиваюсь очень мало. Но у меня лично это проблема связки Е3+35-100 - хотелось бы попробовать плотно поработать с Е-5, но пока что нет такой возможности. ---------------- Кстати, если про автофокус - детки. Кто снимал непоседливых ребёнков - тот поймет, как тут нужно быстро наводиться..)) (в первом коллаже есть один кадр с 12-60, во втором - два; остальные - 35-100. Получится определить, что с какого? ;)) И еще одна фотка со схемой, которую я скомпоновал для одной статейки.
CrokoGen в первом коллаже 12-60 это верхнее левое фото. а вот на втором фотки маленькие сложно увидеть, были бы покрупней можно было бы пределить.
podkolpacom Да есть немного зелени. Если это называется хроматит, то я не знаю как называется то, что выдает 11-22 и другие. Вы не забывайте вы в контровом свете снимали прозрачный объект. Черт его знает, что там внутри сосульки на переотражалось. Прежде чем делать выводы снимите не прозрачный (темный или черный) и тогда делайте выводы.
Не переживайте к традиционным ХА этот эффект строго говоря прямого отношения не имеет. Собственно его можно увидеть на большинстве светосильных объективов (например, на ZD 50/2) на открытой диафрагме, или очень близко к этому. Проявляется он в зоне нерезкости -- объекты за плоскостью фокуса дают окраску одним цветом (зелёным), спереди другим (фиолетовым), при этом на плоскости фокуса картинка может быть совершенно идеальна (для ZD 35-100 или ZD 50 это именно так). Я такой же эффект наблюдаю и на своём бинокле. В общем прикройте дырку и всё пропадёт.
Т.е. сосулька это тоже линза со своими ХА? Что-то я об этом сразу и не подумал. Дык вся прелесть в открытой дыре. А до какой степени нужно ужать, чтоб исчезли ХА?
Да нет, оптические свойства объектов съёмки тут почти не причём. Просто на различных бликах это всё проявляется намного лучше. Не буду спорить, хотя сам я на открытой почти не снимаю. Насколько помню, при 2,8 уже практически не видно проявлений хроматики в зоне нерезкости.
это хроматизм положения. мне например он не нравится (есть на сигме 70-200, диафрагмированием лечится), на лейке D Vario-Elmarit его не видел ни разу (хотя кончно это 2.8-3.5).
35-100 у лейки нет под 4\3, а сравнивать 14-50 и 35-100 некорректно, тем более, что снимок был сделан на фр-100
podkolpacom я не сравнивал вовсе, просто хроматизм положения вспомнил. у 35-100 он есть и даже на 2.8.