Kirasir C моей сторны было бы глупо спорить с человеком с Вашим опытом. Но... я говорю как раз о "моушн блюр". И в этом случае разница между 4,5 и 5,6 позволяет ИСО снизить существенно. Честно говоря не знаю, как это посчитать в цифрах. Что до вашей ситуации, то лично я всегда стараюсь фокусироваться не на движущемся объекте, а на том месте где он окажется через секунду другую или на равноудаленном объекте. Как по мне так проще и надежнее. К тому же движущаяся машина объект довольно крупный, на котором есть масса контрастных зон. В воздухе же ни на чем кроме самого коршуна сфокусироваться нельзя. К тому же сама по себе прица однотонная, особенно на таком расстоянии. 2xAlex А Вы пользовались новым? :)
Ребяты так всё таки какже быть оставлять старый и не брать дабл или брать дабл кит с этим стеклом?А старый продавать! Или брать дабл и оставить старый?Какое Ваше мнение! Желательно мнение пользователей и старого и нового стекла!А то немного запутался прочитав весь топик! :blink:
У каждого своя кочка зрения, но лично меня в качестве ультралегкой замены 50-200 (на тот случай когда эту пушку тащить с собой не хочется) новый устраивает больше, а полступени в таком раскладе игры не делают.
шурик.н имхо, купить можно и дабл кит, а потом продать тот кот. понравиться меньше! стоимость оптики в дабл ките не высока, так что все равно не проиграите
http://i032.radikal.ru/0805/36/80241928e0e0.jpg Свою стоимость в отлиичии от других фирм оправдывает на все 100%!
Сегодня вчитался в статью HobbyMaker'а по поводу размытия фона, разобрался, и решил "проверить алгеброй гармонию" (провел расчеты для данного объектива). И с удивлением убедился в том, что уже давно заподозрил. Данный объектив лучше размывает фон на малом фокусном при любых разумных расположениях объекта и фона (проверял для объектов 0,5-2м по диагонали и для фона на расстоянии от 0,5 до 5 м за объектом). Я не ожидал, что уменьшение диафрагмы от 4 до 5.6 скажется более сильно, чем увеличение ЭФР с 80 до 300. То есть этот объектив еще раз подтверждает титул "бюджетного портретника". (Вот только зря у него максимальную дырку ужали... )
Лучше размывает на коротком конце, чем на длинном. Я еще с "компактных" времен думал, что размытие фона лучше на "длинном конце" (так оно и было). Когда купил даблкит - тоже исходил из этой установки. Однако, у меня постепенно стало складываться впечатление, что на 40мм этот объектив размывает как бы не лучше, чем на 150мм... А вот теперь - я нашел подтверждение этому подозрению.
А у меня алгебра дает противоположное значение.... что с моей практикой подтвеждается... Методика оценки такова Онлайн ГРИП калькулятор(первая ссылка в гугле по этому запросу) 40мм - ф/4 - 4м = БГР 3.471 м - ДГР 4.719 м ГРИП - 1.248 м 150мм - ф/5.6 - 4м = БГР 3.941 м - ДГР 4.06 м ГРИП - 0.119 м При неизменных расстояниях камера-объект-фон на 150 фон размоется ощутимо сильнее чем на 40, несмотря на уменьшение светосилы А как вы расчитывали?
Да нет, все не так просто. Простая ГРИП - это не размытие, это лишь дистанция, на которой пятно размытие укладывается в определенные пределы. А размытие - это характер изменения диаметра этого самого пятна. У Афанаса - есть в статье раздел про размытие фокуса, в котором показано, что при равных ГРИП разные объективы все же размывают по разному, и диафрагма влияет на размытие - в большей степени. Более того, объектив может иметь ГРИП - больше, но и размыть фон - также может больше. У ХоббиМейкера - показно, что ГРИП и степень размытия - вещи разные. Причем, бесконечно удаленный объект - будет размыт конечно. Там же - дана формула зависимости пятна размытия от условий съемки. Я нашел зависимость значения диафрагмы этого объектива от ФР. Потом преобразовал формулы пятна размытия так, чтобы они зависели от ФР, от диагонали объекта (при этом дистанция фокусировки учитывается автоматически), и от удаления фона за объектом. После чего - строил графики, изменяя различные входные параметры. У меня получилось, что пятно размытия фона - всегда на 40мм больше, чем на 150. При любой диагонали объекта от 0,5 до 2м. И при любом удалении фона от объекта в пределах от 0,5 до 5 м. Мои фотографии этим объективом - также подтверждают, что степень размытия фона наибольшая, когда снимаешь на 40мм крупным планом (диагональ 0,5м). Если снимать со 150мм тот же объект - размытие - несколько меньше.
Объект у меня не меняется. Он - фиксирован. Также фиксируется расстояние от объекта до фона. А вот дистанция "камера-объект" не может не поменяться в этих условиях, если будем изменять ФР. Я начинаю изменять ФР, и гляжу, как при этом меняется пятно размытия фона. И при любых фиксированных диагоналях объекта и расстояниях "объект-фон" пятно размытия на 40 получается больше, чем на 150.
По-моему размытие фона на бесконечности при съемке одного и того же объекта зависит от физического размера диафрагмы - т.е. на 40 мм - диафрагма 10 мм, а на 150 - 27мм, поэтому на 150 должно размываться сильнее... По идее 100/2.0 и 200/4.0 одинаково размоют бесконечно удаленный фон при съемке одного и того же предмета... Хотя 200/4.0 даст более пологую кривую размытия и одинаково удаленные объекты размоются меньше поэтому...